блог образовательного проекта для фотографов
#Делай Как Лаас

Камера есть, хобби есть...
А как стать фотографом непонятно!

Начните с того, чтобы наполнить портфолио снимками того жанра, в котором хотите получать заказы. Важна релевантность портфолио — то, насколько оно соответствует запросу вашего идеального заказчика. В вашем портфолио косметика? Будут приходить косметические бренды. Я замечала, что это работает даже на таком уровне: появление в портфолио гель-лаков привлекло другие бренды из этой ниши.

Не ждите, пока появится ваш идеальный заказ. Снимайте для портфолио то, что мечтаете снимать за деньги. Если это съемка с людьми, то всегда можно найти проекты TFP.

Классного специалиста друг другу «передают», поэтому успех сарафанного радио напрямую зависит от портфолио, которое ты отработал по кругу знакомых. Это неотделимо: если фотографии хорошие, «сарафанка» не может не работать.

"Сарафан" — это не только рекомендации от клиентов. Вас могут посоветовать даже те, кто просто подписан на профиль и влюблен в ваши работы. Потенциальный клиент в первую очередь ищет специалиста по рекомендации, а не в поисковике. Поэтому важно, чтобы про вас знало как можно больше людей. Пишите везде и постоянно о том, что снимаете.

Если вы заводите страничку только в Instagram, называете себя фотографом и ждете — этого мало. Нужно каждой площадке давать то, что она хочет. В основном это развлекательный контент.



Нужно демонстрировать себя, навыки, рабочий процесс. Распуститься, как павлин. Вовлечь человека в твою работу, ведь для многих фото — это "кнопконажимательство". Важно показать, сколько ты потратил сил, денег, времени и о чем ты думал; выставлять эскизы, бэкстейджи.

Но не распыляйте силы. Выберете одну-две площадки, и прикладывайте энергию туда.

Личный бренд эффективнее рекламы в Google. Клиент выбирает не только по портфолио, но и по личности. Показывайте себя, а не только выкладывайте работы. Если смотреть на фото как на бизнес, то тут важны продажи, маркетинг, позиционирование.

Если вам нужно чувствовать себя спокойно, быть уверенным, что вы использовали все возможности поиска клиентов, то ищите и на агрегаторах. Но, когда человек сидит на подобных сайтах, он в просящей позиции: ждешь, что тебе что-то капнет. К тому же иногда за отклик нужно платить. С точки зрения имиджа, это немного не то, что нужно, а личный бренд очень важен.



В ремесле фотографа важно работу не находить, а создавать. Просить нанять вас или писать "я могу вам поснимать" — это про изначально зависящую позицию. Люди, делающие бизнес, ценят тех, которые умеют "генерить" им деньги. А вы пришли просить, а не отдавать. Когда к вам сами приходят и говорят "круто, мы хотим так же!" — это про совершенно другие денежные отношения, где вы на равных.

Не бойтесь брать деньги даже на первых порах. Не тогда, когда только взяли камеру и не умеете снимать, а когда твердо стоите на ногах и понимаете, что можете сделать хороший кадр, который понравится человеку. Вы берете деньги не только за картинку, а за камеру, объективы, время, обучение. За весь свой опыт и то, что вложили в фотосессию.

Не сравнивайте себя с другими. Вдохновляйтесь теми, у кого уже получилось, и спрашивайте у них совета (профи охотно делятся). Создайте окружение из тех, кто верит в вас. Берите деньги за свою работу. Делайте то, что вам нравится.



  1. Как фотографу начать зарабатывать


Большинство начинающих фотографов на первых порах ищут заказы через знакомых, снимают друзей, составляют портфолио и набираются опыта. Фотографы, которые решились наконец начать брать деньги за свою работу, зачастую недоумевают, как переступить черту от работы за бесплатно к работе за деньги.

Давайте разберемся, какие сомнения вам могут мешать начать зарабатывать на фотографии. Причины сомнений могут быть разные:



1. Недостаточно навыков для коммерческой съемки. Потенциальные клиенты смотрят фотографии и по ним решают, подходит им ваш уровень или нет. Загляните на страницы фотографов в соцсетях либо просмотрите предложения фотосъемок на сайтах объявлений – да там же бывает полный трэш! И все эти люди зарабатывают, пока вы сомневаетесь в своих силах. Чтобы получить знания и опыт, нужно много учиться и практиковаться, а где вы найдете лучшую практику, чем реальная коммерческая съемка?



2. Недостаточно работ в портфолио. На самом деле, люди смотрят 15-20 фотографий в портфолио и буквально за 30 секунд решают, нравятся ли им работы или нет. Чтобы накопить 20 отличных кадров, можно провести 2-3 съемки, скажем, на условиях TFP или же на творческом воркшопе.



3. Недостаточно времени из-за основной работы. Если ваш рабочий день с 9 до 18 по будням, то это идеальный график для подработки фотографом, так как самые лучшие кадры снимаются на закате либо на восходе солнца. Свадьбы и семейные съемки, а также мероприятия для репортажной съемки обычно проходят в выходные дни. К тому же, никто не знает, какая работа у вас будет основной через год. Может, вы станете профессиональным фотографом;)



4. Недостаточно средств на хорошую фототехнику. Талантливый фотограф сделает крутые кадры и на бюджетную камеру с китовым объективом, но хорошая фототехника помогает вытянуть кадр в сложных условиях фотосъемки и не напрягаться сильно при постобработке. Если вы мечтаете о светосильном объективе, штативе или полнокадровой камере, купите в рассрочку или в кредит – это будет вас стимулировать быстрее отбить вложенные средства. В конце концов, фототехнику можно брать в прокат на время съемок.

Конечно, если вы раньше фотографировали только для души, никто и не догадается, что у вас теперь можно заказать фотосессию. Поэтому нужно заявить о себе как о фотографе, который проводит съемки и готов к сотрудничеству.

Вот несколько способов, как это можно сделать:

  1. Заведите коммерческие аккаунты в соцсетях. Их можно создать на основе личных страничек, если у вас в аккаунте до этого были фото отличного качества, не компрометирующие вас как профессионала, либо завести новые и пригласить туда своих друзей.
  2. Напишите об этом в статусе соцсетей. Можно написать что-то типа «Фуд-фотограф, Москва. По вопросам сотрудничества обращайтесь (...контакты...)».
  3. Зарегистрируйтесь на фотопорталах. Выложите свое портфолио на всех фотосайтах, где клиенты обычно выбирают себе фотографа. Сопроводите портфолио кратким, но интересным рассказом о себе и оставьте контакты для связи.
  4. Настройте рекламу в поисковиках и в соцсетях. Если вопросы продвижения вас пугают, лучше обратитесь за настройкой рекламы к интернет-маркетологу. А дальше вы сможете сами управлять настройкой в рекламном кабинете.
  5. Создайте сайт-портфолио на конструкторе сайтов. Тут всего лишь нужно выбрать доменное имя (название сайта), купить место на хостинге и регулярно оплачивать свой аккаунт на платформе для создания сайтов. Этот вариант уместен, когда у вас уже есть готовое портфолио и сформировано предложение для клиента, которое вас отличает от конкурентов.
Первое время для наработки портфолио можно поработать бесплатно или на условиях TFP. Первое время можно даже поработать на условиях заказчика, а потом оценить, готовы ли вы и дальше работать в таком объеме за эти деньги. Но очень скоро все равно придется сформировать четкий прайс, разработать пакеты услуг и маркетинговые акции. На это есть три способа:

  1. Рыночный подход к формированию стоимости услуг фотографа. Вы предварительно должны изучить рынок фотоуслуг, проанализировать конкурентов и узнать, сколько берут фотографы вашего уровня. Далее выставляете среднюю стоимость по сегменту и работаете в нем, пока ваш уровень фотосъемки, самооценка и финансовые запросы не вырастут.
  2. Индивидуальный подход к формированию стоимости услуг фотографа. Можно исходить из своей теперешней месячной зарплаты или вашего желаемого заработка.
  3. Маркетинговый подход к формированию стоимости услуг фотографа. Допустим, у вас сейчас пик сезона, заказчики в очередь выстраиваются, вы не успеваете обрабатывать уже отснятые сеты. Значит, пора подымать стоимость, раз спрос превысил предложение. А вот когда нет заказов, можно делать скидки, устраивать акции и проводить различные конкурсы в соцсетях. Только вот вам совет: имейте четкий стабильный прайс с различными пакетами услуг (это важно для постоянных клиентов), а об акциях сообщайте заказчикам дополнительно («Только сегодня, только для вас!»), чтобы они чувствовали себя особенными и снова к вам возвращались.
Не бойтесь брать деньги даже на первых порах. Не тогда, когда только взяли камеру и не умеете снимать, а когда твердо стоите на ногах и понимаете, что можете сделать хороший кадр, который понравится человеку. Вы берете деньги не только за картинку, а за камеру, объективы, время, обучение. За весь свой опыт и то, что вложили в фотосессию.

Сначала научитесь снимать, создайте портфолио, а потом уже вкладывайте деньги в продвижение. У вас должен быть фундамент из хороших снимков. Тогда люди сразу начнут вас ценить и не будут думать, что что-то не так с композицией или что вы не умеете обрабатывать. Первые блины комом можно и не выкладывать.

Оцените статью
Получи бесплатный чек-лист
«Как раскрепостить модель перед камерой»
Получи бесплатный чек-лист
«Формирование крутой серии фотографий»
Помни!
|
— Анна Лаас. Фотограф без рамок и границ, твой друг и наставник.
подписывайся на мой инстаграм
@anna.laas
хочу на тест-драйв обучающих программ проекта
#ДелайКакЛаас
заполни форму ниже и мы пришлем доступ
Имя
Выбери программу на которую хочешь попасть
Инстаграм
Телефон
ИНН: 701739032508
ИП ЛААС АННА ИГОРЕВНА
Made on
Tilda